Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

47 от 20.05.2018




АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИБЫТКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.06.2016 с. Прибытки № 47

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

С изменениями и дополнениями от 15.05.2018 № 28

В соответствии с Федеральным законом от 27.10.2007 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области», администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации сельсовета от 15.04.2011 № 19 «Об ут-верждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Прибыткинского сельсовета»;
- постановление администрации сельсовета от 16.08.2012 № 52 «О вне-сении изменений и дополнений в постановление администрации Прибыткин-ского сельсовета № 19 от 15.04.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Прибыткинского сельсовета»;
- постановление администрации сельсовета от 01.11.2012 № 67 «О внесении изменений в постановление администрации Прибыткинского сельсовета № 19 от 15.04.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муни-ципальных функций администрацией Прибыткинского сельсовета»;
- постановление администрации сельсовета от 19.11.2012 № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Прибыткинского сельсовета № 19 от 15.04.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муни-ципальных функций администрацией Прибыткинского сельсовета».
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Прибыткинского сельсовета «Информационный бюллетень» и на официальном сайте администрации Прибыткинского сельсовета (http://прибыткинский.рф/) в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета Н.Л.Ермаков

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
сельсовета от 20.06.2016 № 47

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
администрацией Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

С изменениями и дополнениями от 15.05.2018 № 28

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — административные регламенты) администрацией Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее — Администрация).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации (при их наличии), их должностными лицами, взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
д) ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
ж) предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента»;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
(в редакции от 15.05.2018)
2.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
а) описание заявителей;
б) требования к порядку информирования о предоставлении муници-пальной услуги, в том числе:
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
информация о месте нахождения и графике работы Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы указанных организаций, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов Администрации и организаций, участвую-щих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
2.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
(в редакции от 15.05.2018)
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих заявлений;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В указанном подразделе должно содержаться указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с пре-доставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставле-ния муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
(в редакции от 15.05.2018)
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя не взимется;
(в редакции от 15.05.2018)
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав-ления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются способы подачи заявления на получение муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату. Кроме того в данном подразделе указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муници-пальных услуг в административном регламенте указывается возможность предоставления муниципальной услуги на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — комплексный запрос), а также возможность предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области.
(в редакции от 15.05.2018)
2.5. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы Администрации, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственных запросов и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен постановлением администрации Прибыткинского сельсовета от 15.05.2018 № 28)
В данном разделе также описываются особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
Раздел также должен содержать состав, последовательность и сроки вы-полнения действий, которые заявитель вправе совершать в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области или официального сайта Администрации. Состав таких действий, включаемых в административный регламент предоставления муниципальной услуги, одобряется решением органа исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченного на организацию процесса перевода муниципальных услуг в электронную форму.
(абзац введен постановлением администрации Прибыткинского сельсовета от 15.05.2018 № 28)
2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приво-дится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следую-щие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админи-стративного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указания на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используется формулировка «исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации» - ответственный исполнитель;
в) содержание каждого административного действия;
г) продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения);
д) результат административной процедуры.
2.8. В разделе «Формы контроля за исполнением административного регламента» определяются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации за решения и дей-ствия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставле-ния муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников» указывается:
(в редакции от 15.05.2018)
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования. В данном подпункте описывается, что заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предос-тавлении муниципальной услуги или комплексного запроса;
(в редакции от 15.05.2018)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг возможно в случае, если на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
(в редакции от 15.05.2018)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг возможно в случае, если на многофункциональный центр предоставления государст-венных и муниципальных услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муни-ципальных услуг в полном объеме;
(в редакции от 15.05.2018)
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг возможно в случае, если на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
(в редакции от 15.05.2018)
нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предос-тавления муниципальной услуги;
(абзац введен постановлением администрации Прибыткинского сельсовета от 15.05.2018 № 28)
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг возможно в случае, если на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
(абзац введен постановлением администрации Прибыткинского сельсовета от 15.05.2018 № 28)
в) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. В данном подпункте указывается, что жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – учредитель многофункционального центра).
(в редакции от 15.05.2018)
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служа-щих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии).
(в редакции от 15.05.2018)
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения рассматривается непосредственно им самим.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подаются учредителю многофункционального центра.
(в редакции от 15.05.2018)
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(в редакции от 15.05.2018)
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
(абзац введен постановлением администрации Прибыткинского сельсовета от 15.05.2018 № 28)
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в редакции от 15.05.2018)
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Админи-страции, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
(в редакции от 15.05.2018)
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей-ствием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
(в редакции от 15.05.2018)
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходи-мых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сроки рассмотрения жалобы. В данном пункте описывается что, жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
(в редакции от 15.05.2018)
ж) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
з) результат рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается;
(в редакции от 15.05.2018)
и) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
(в редакции от 15.05.2018)

3. Организация разработки и утверждения административных рег-ламентов

3.1. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.2. В административных регламентах не могут устанавливаться полно-мочия Администрации, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями области, переданными ему на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из бюджета Тамбовской области, исполнение им указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти области, если иное не установлено законом области.
3.4. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.
3.5. С даты размещения на официальном сайте Администрации проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным ли-цам для ознакомления.
3.6. Административные регламенты утверждаются постановлением Ад-министрации.
3.7. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации и местах предоставления муниципальных услуг.

4. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией.
Для экспертизы, проводимой Администрацией руководитель Администрации определяет структурное подразделение или муниципального служащего, уполномоченных на проведение указанной экспертизы.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юриди-ческими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также муниципальными организациями, подведомственными Администрации.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации. Данный срок не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
(в редакции от 15.05.2018)
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию. Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администра-цию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведение экспертизы самой Администрацией и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Администрацией является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. По результатам проведения экспертизы проекта административного регламента, указанной в п. 4.7. настоящего Порядка, в случае обнаружения недостатков составляется заключение. При выявлении в проекте административного регламента коррупциогенных факторов также составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.9. Заключение должно отражать следующие сведения:
а) наименование проекта административного регламента;
б) перечень выявленных недостатков с указанием их признаков и соот-ветствующих разделов (пунктов, подпунктов) проекта административного регламента, в которых эти недостатки выявлены;
в) дата и место подготовки заключения, данные о лицах, проводивших экспертизу.
4.10. Заключение на проект административного регламента направляется разработчику административного регламента для устранения замечаний.
Дальнейшая работа над проектом административного регламента осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации и настоящим Порядком.

5. Внесение изменений в административные регламенты

5.1. Изменения в административные регламенты вносятся в случаях:
а) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
б) выявления несоответствия административного регламента действую-щему законодательству, муниципальным правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциогенных факторов;
в) оптимизации процедур предоставления муниципальных услуг;
г) если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пере-смотра административного регламента;
д) изменения информации о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также редакционно-технического характера (опечатки, орфографические ошибки).
5.2. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпункте «д», не предусматривает проведения независимой экспертизы и размещения проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты на официальном сайте Администрации.

Дата создания материала: 16-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *