Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об учетной политике Администрации Прибыткинского сельсовета Бондар-ского района Тамбовской области

60-р от 31.12.2010

Приложения



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИБЫТКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

«31» декабря 2010 г. № 60-р

с.Прибытки

Об учетной политике Администрации Прибыткинского сельсовета Бондар-ского района Тамбовской области

Во исполнение Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
1. Утвердить Положение о реализации учетной политики в Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Прибыткинско-
го сельсовета Бондарского района Тамбовской области от 31.12.2009 № 65-р.
4. Распоряжение довести до заместителя главы Администрации Прибыткинского сельсовета, главного бухгалтера и специалистов Администрации Прибыткинского сельсовета
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Прибыткинского сельсовета В.П.Бурашников

ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Прибыткинского сельсовета Бондарского
района Тамбовской области
от 31 декабря 2010 г № 60-р


ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации учетной политики в администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

1. Общее положение

Бюджетный учет администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее - Администрация) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции) и иными нормативными правовыми актами.
Положение о реализации учетной политики в Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее - Положение) применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, разработки Управлением новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения условий его деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

2. Организация бюджетного учета

Бюджетный учет в Администрации ведется отделом учета, методологии и отчетности исполнения бюджета (далее - Бухгалтерия). Задачи и функции Бухгалтерии определены Положением об Бухгалтерии. Бухгалтерия в своей работе непосредственно подчиняется Главе сельсовета. Работа Бухгалтерии осуществляется на основании ежеквартальных планов работ. Должностной регламент на каждого работника Бухгалтерии утвержден Главой сельсовета.
Бюджетный учет ведется как получателем средств областного бюджета, как финансовым органом и как органом местного самоуправления.
Должностным регламентом определяется право первой и второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах.
Право постановки электронно-цифровой подписи на электронных документах при обмене информацией c управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, с банками по перечислению заработной платы на пластиковые карты и с другими участниками электронного документооборота, предоставлено лицам в соответствии с заключенными договорами и распоряжениями Администрации Прибыткинского сельсовета.

3. Рабочий план счетов бюджетного учета

Рабочий план счетов в Администрации Прибыткинского сельсовета применяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

4. Корреспонденция счетов бюджетного учета

Корреспонденция счетов бюджетного учета применяется в соответствии с приложением № 1 к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06.12.2010 № 162н.

5. Порядок формирования регистров бюджетного учета, первичных документов

Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов класса 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации и регистры бухгалтерского учёта, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и Перечень и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
С целью контроля за использованием бюджетных данных применяется ведомость аналитического учета лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и кассовых расходов получателя средств местного бюджета (приложение 2 к настоящему Положению).
Контроль за целевым использованием наличных денежных средств в кассе Администрации Прибыткинского сельсовета осуществляется в ведомости аналитического учета по счету 1 201 34 000 «Касса» (приложение 3 к настоящему Положению).
Во исполнение статьи 136 Трудового кодекса после начисления заработной платы за очередной месяц работнику выдается расчетный листок по утвержденной форме (приложение 4 к настоящему Положению).

6. Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, и для обеспечения надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Администрации Прибыткинского сельсовета создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов и для проведения инвентаризации в составе:
- председатель комиссии:
Свиридова И.А. - заместитель главы администрации Прибыткинского сельсовета;
- члены комиссии:
Свиридова З.Г. – главный бухгалтер Администрации;
Лунькова А.В. - специалист администрации Прибыткинского сельсовета ;
Периодичность проведения инвентаризации устанавливается для:
основных средств, имущества, полученного в пользование, основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации - один раз в три года;
материальных запасов, бланков строгой отчетности, расчетов с дебиторами по доходам, по бюджетным кредитам, с подотчетными лицами, с кредиторами по долговым обязательствам, государственных и муниципальных гарантий и по платежам в бюджет - один раз в год;
денежных средств - один раз в квартал;
расчетов по выданным авансами и расчетов по принятым обязательствам - два раза в год.
Назначаются материально-ответственные лица:
- за сохранность нефинансовых активов:
Свиридова И.А. - заместитель главы администрации Прибыткинского сельсовета;
Свиридова З.Г. - главный бухгалтер администрации Прибыткинского сельсовета в части компьютерной техники и расходных материалов к ней;
- за хранение денежных средств, бланков строгой отчетности – Лунькова А.В. специалист администрации Прибыткинского сельсовета.
Инвентаризация проводится на основании распоряжения Главы Прибыткинского сельсовета «О проведении инвентаризации в Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области».
7. Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах

Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах, определен приложением 5 к настоящему Положению.

8. Правила документооборота

Для организации бюджетного учета и своевременной сдачи установленной отчетности работники Администрации представляют отчеты и документы по своей деятельности в Бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение 6 к настоящему Положению).

9. Технология обработки учетной информации

Бюджетный учет осуществляется с применением систем автоматизации бухгалтерского учета по следующим учетным блокам:
- как финансовый орган - «Бюджет КС»;
- как получатель бюджетных средств и как администратор поступлений в бюджет и выбытий из бюджета - программный продукт «Парус-Бухгалтерия», «Парус-Зарплата»;
- свод месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области - «Скиф-3»;
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета - «Парус - Сводная отчетность».

10. Методика бюджетного учета

Бюджетный учет в Администрации осуществляется на основании Инструкций с учетом следующих особенностей.
По учету исполнения бюджетной сметы расходов на содержание Администрации ведутся следующие журналы операций:
- журнал операций по счету «Касса» № 1-п;
- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-п;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3-п;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4-п;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-п;
- журнал операций расчетов по оплате труда № 6-п;
- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
№ 7-п;
- журнал по прочим операциям № 8-п;
- журнал по санкционированию № 9-п.
Учет администрируемых поступлений и выбытий отражается в журналах операций:
- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-а (лицевой счет 03);
- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-и (лицевой счет 08);

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4-а;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-а;
- журнал по прочим операциям № 8-а;
- журнал по санкционированию № 9-а.
Учет невыясненных поступлений по средствам от приносящей доход деятельности ведется в журналах операций:
- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-в;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-в.
Учет невыясненных поступлений по средствам, поступающим во временное распоряжение, ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами № 2-р.
По кассовым поступлениям и выбытиям в Администрации, как финансовом органе, ежедневно составляется журнал по прочим операциям
№ 8.
На основании вышеназванных журналов операций ежемесячно составляются три главные книги:
- по учету исполнения бюджетной сметы расходов на содержание Администрации;
- по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений по средствам от приносящей доход деятельности и по средствам во временном распоряжении;
- по учету кассовых поступлений и выбытий из местного бюджета.
В случае изменения бюджетной классификации в межотчетный период производится перевод остатков по счетам с учетом действующей классификации на текущий финансовый год.
Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Согласно Закону Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Администрация является главным администратором доходов и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
Для отражения операций по администрированию в части начисления процентов, штрафов и пеней по кредитам и ссудам, предоставленным из областного бюджета, Администрацией представляются докладные записки (бюджетный отдел - по расчетам с бюджетам бюджетной системы, отдел государственного долга и правового обеспечения - по расчетам с иными дебиторами).
Также на основании докладных записок отдела государственного долга и правового обеспечения производится начисление процентов по внутренним долговым обязательствам (проценты за пользование кредитами, полученными из федерального бюджета и от кредитных организаций).
Поступление и начисление администрируемых неналоговых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов местного бюджета. Начисление доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) по постановлениям финансового управления области о назначении административного наказания осуществляется на основании докладных записок контрольно-ревизионного отдела.
Поступившие доходы и источники финансирования дефицитов бюджетов с кодами элементов 01,04,05, администраторами которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, отражаются бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта» с кодами главы администратора поступлений.
Доходы, поступившие в местный бюджет по коду бюджетной классификации доходов 555 1 16 90020 02 0001 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации», отражаются по дебету счета 1 210 02 140 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия» и кредиту счета 1 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».
Аналитический учет по счетам 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» и
2 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» ведется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам соответственно № 5-а и № 5-в.

11. Порядок выдачи денежных средств в подотчет

Список лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет на хозяйственные расходы, включает следующих работников Администрации: - Лунькова А.В. – специалист по ЗАГСу, паспортный стол; по налогам и сборам;
-Свиридова И.А. - заместитель главы администрации Прибыткинского сельсовета
- Локонов В.С. – водитель администрации Прибыткинского сельсовета
Предельный размер средств, выданных в подотчет на хозяйственные расходы, устанавливается в сумме 25 000 рублей.
Денежные средства в подотчет выдаются на основании заявления работника.
Наличные денежные средства под отчет выдаются на срок не более 1 0 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Возврат неиспользованных подотчетных сумм производится не позднее следующего дня после сдачи авансового отчета.
12. Вопросы ведения кассовых операций

Порядок ведения кассовых операций в Администрации Прибыткинского сельсовета осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённым Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.1993 № 40. Периодичность проведения инвентаризации денежных средств установлена пунктом 6 настоящего Положения - один раз в квартал.
Заработная плата работников Администрации выдается по ведомостям через кассу наличными.

13. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), постановления администрации области от 09.03.2006 № 197 «Об утверждении Порядка взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области с государственными заказчиками» (с изменениями и дополнениями) и в целях организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления обязанности по организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации возложено на следующих должностных лиц:
- заместителя главы администрации сельсовета Свиридову И.А. - в части приобретения и сопровождения программных продуктов и приобретения компьютерной техники;
- Глава сельсовета, специалисты и главный бухгалтер администрации Прибыткинского сельсовета по другим услугам в пределах своей компетенции.
Бухгалтерия в срок, установленный комитетом государственного заказа (далее Комитет), направляет прогноз о планируемых объемах закупок товаров, работ и услуг на следующий год.
Заместитель главы готовит план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий календарный год с поквартальной разбивкой и представляет его в Комитет в срок до 1 декабря текущего года. В случае необходимости внесения изменений в план-график, представляет указанные изменения в Комитет за месяц до наступления очередного квартала.
Должностные лица, определенные в данном разделе настоящего Положения:
осуществляют подготовку и представляют в Комитет заявки на проведение конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в установленном законодательством о размещении заказов порядке (далее - Заявки);
осуществляет проверку представленной Комитетом для утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок на соответствие сведениям ранее представленной для проведения процедур размещения заказа Заявки;
в случае поступления запросов участников размещения заказов о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе подготавливают соответствующие разъяснения и обеспечивают их своевременное направление в Комитет;
при необходимости принятия решений о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, об отказе в проведении открытого конкурса, открытого аукциона в установленные законодательством о размещении заказов сроки осуществляют подготовку таких изменений и извещают об этом Комитет.
Иные обязанности должностных лиц Администрации в рамках исполнения функции государственного заказчика при проведении аукционов в электронной форме определяются в соответствии с полномочиями на использование ЭЦП, установленными приказом финансового управления области «О назначении лиц, уполномоченных использовать ЭЦП для обмена электронными документами с официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Администрация в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, внесения изменений в условия государственного контракта, исполнения и (или) расторжения государственного контракта направляет сведения, установленные законодательством о размещении заказов, в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
В соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Отдел ведет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.

14. Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность составляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и письмами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства по вопросам составления бюджетной отчетности. Кроме того, Администрация как финансовый орган, вводит дополнительные формы для получения сведений и информации, необходимой для составления отчетности.

15. Вопросы организации и сроки хранения учетных документов

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. Брошюровка производится за месяц в одну папку или несколько папок (дело). В соответствии с утвержденной номенклатурой дел на обложке указывается наименование учреждения, отдела, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период, срок хранения.
Выполнение соответствующих требований по соблюдению правил делопроизводства осуществляют все работники Администрации. Должностным регламентом определены лица, ответственные за организацию ведения делопроизводства в Администрации и сдачу документов в архив Управления и ведение делопроизводства в Администрации.
В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета глава сельсовета назначает распоряжением комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается главой сельсовета.
Сроки хранения документов устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2003 № 385 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения».
Первичные документы и регистры бюджетного учета подлежат хранению на бумажных носителях.

Приложение

Дата создания материала: 20-04-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *