Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении Положения о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

96 от 16.03.2010

 

ПРИБЫТКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Р Е Ш Е Н И Е

16.03.2010 с. Прибытки № 96

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области


Рассмотрев предоставленное администрацией сельсовета Положение о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области,
Прибыткинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления Прибыткинского сельского Совета народных депутатов (Горелкин С.А.).
3. Обнародовать настоящее решение .


Глава сельсовета В.П.Бурашников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено решением Прибыткинского
сельского Совета народных депутатов
от 16.03.2010 № 96

Положение
о предоставлении гражданам информации о деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления
Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

Настоящее Положение определяет порядок реализации органами местного самоуправления Прибыткинского сельсовета функций по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает условия и порядок получения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, преследует цели обеспечения доступности информации для граждан и осуществления общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления - документированная информация, создаваемая органом или должностным лицом местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, документированная информация, поступившая в орган или должностному лицу местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности указанного лица или органа местного самоуправления независимо от формы её распространения;
органы местного самоуправления – представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (испол-нительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
пользователи информации – граждане (физические лица) и организации (юридические лица), осуществляющие поиск информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и получающие эту информацию;
запрос - обращение пользователя информации в орган местного са-моуправления или к должностному лицу местного самоуправления о предоставлении ему информации о деятельности этого органа или лица.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральными законами, регулирующими отношения в сфере использования информации, и другими федеральными законами.
Статья 2. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение распространяется на отношения органов и должностных лиц местного самоуправления с гражданами, возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с доступом к персональным данным, обработка которых осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 3. Основные принципы предоставления гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Основными принципами предоставления гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов и должно-стных лиц местного самоуправления;
2) своевременность и достоверность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
4) законность поиска, получения и передачи информации о деятельности ор-ганов и должностных лиц местного самоуправления;
5) бесплатность предоставления информации.
Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования;
2) размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
4) ознакомление граждан с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) присутствие граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиональных органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) представление гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу.
2. Гражданам и организациям не предоставляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную тайну;
2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.
3. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с письменного согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 5. Форма предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной форме, так и в различных формах документированной информации, в том числе в виде электронного документа с электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.
2. Формы предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также запросом. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документирования информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органе местного самоуправления.
3. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного само-управления может быть передана по сетям связи.

Глава 2. Порядок и общие условия доступа к информации о деятельности ор-ганов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 6. Права и обязанности граждан в вопросах по получению информации
1. Граждане имеют право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
4) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать возмещения вреда, вызванного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Граждане обязаны соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 7. Права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности ор-ганов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Положением;
3) создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, защиту искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Орган или долж-ностное лицо местного самоуправления, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информации, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности;
3) обеспечивать предоставление информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в достаточном объёме с соблюдением установленных сроков и условий её предоставления;
4) изымать из предоставляемой информации о деятельности органов и долж-ностных лиц местного самоуправления сведения, доступ к которым ограничен;
5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
6) обеспечивать размещение информации о деятельности органов и должно-стных лиц местного самоуправления способами, установленными настоящим По-ложением;
7) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о своей деятельности, при планировании своего бюджетного финансирования на соответствующий финансовый год.
Глава 3. Предоставление информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

Статья 8. Опубликование (обнародование) органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности
1. Опубликование (обнародование) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется указанными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, опре-деляющими порядок освещения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации.
2. Если порядок опубликования (обнародования) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотрен нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, опубликование (обнародование) указанной информации осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом.
Статья 9. Присутствие граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях своих коллегиональных органов при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих права и законные интересы этих граждан и организаций.
2. Порядок присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиональных органов местного самоуправления определяется регламентами указанных коллегиональных органов и иными нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Статья 10. Размещение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в общественно доступных местах
1. Органы и должностные лица местного самоуправления размещают в общественно доступных местах информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности соответствующего органа или должностного лица местного самоуправления.
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи должна включать:
а) порядок работы органа или должностного лица местного самоуправления;
б) условия и порядок получения информации от органа или должностного лица местного самоуправления;
в) иные сведения в объёме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица местного самоуправления.


Статья 11. Ознакомление граждан с документами органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Ознакомление граждан с документами органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется через архивные фонды, а также путём предоставления указанных документов или их копий в помещении, занимаемом органом или должностным лицом местного самоуправления.
2. Доступ граждан к документам органов и должностных лиц местного само-управления, находящимся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации.
3. По решению органа местного самоуправления граждане могут ознакомиться с документами соответствующего органа через информационные системы, доступ к которым обеспечивается посредством специально оборудованных в органе местного самоуправления общедоступных пунктов подключения к информационно-телекоммуникационным сетям.
4. Порядок предоставления документов органа или должностного лица местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанным органом или должностным лицом, определяется соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 12. Требования к запросу
1. В запросе указываются:
1) данные, необходимые и достаточные для поиска информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
2) фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона или факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса для граждан. Информация по анонимным запросам не предоставляется;
3) наименование организации, почтовый адрес, номер телефона или факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения со-держания запроса – для организаций;
4) формы предоставления информации.
2. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам с запросом непосредственно или через своего представителя. Оформление полномочий представителя осуществляется в порядке установленном гражданским законодательством.
3. Запрос, поступивший в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, под-лежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 13. Регистрация запроса
1. Граждане направляют запрос непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации.
2. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в орган или к должностному лицу местного самоуправления.
Статья 14. Порядок предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу
1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного само-управления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.
2. В случае, если информация о деятельности органов и должностных лиц ме-стного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе на запрос указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения от-несены к государственной тайне.
В случае, если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этим сведениям ограничен.
В случае, если часть запрашиваемого документа содержит информацию, доступ к которой ограничен, орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации, доступ к которой ограничен.
3. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами и должностными лицами местного самоуправления в установленном порядке.
Статья 15. Срок рассмотрения запроса
1. Запрос подлежит рассмотрению в срок не позднее 30 дней со дня его реги-страции, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В случае, если предоставление информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления невозможно в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, в течение трёх дней после получения запроса гражданин уве-домляется об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 30 дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
Статья 16. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Информация о деятельности органов и должностных лиц местного само-управления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
2) в запросе не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона или номер факса для направления ответа на запрос;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа или должностного лица местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;
4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информа-ции либо размещена в информационно-телекоммуникационных сетях;
5) запрашиваемая информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен.

Глава 4. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о дея-тельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 17. Защита права на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Действия (бездействия) и решения органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы у уполномоченного должностного лица органа местного само-управления, а также в суде.
2. Гражданин, которому неправомерно отказано в предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, либо которому такая информация была предоставлена с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Положением, либо которому была предоставлена заведомо недостоверная или несоответствующая содержанию запроса информация, имеет право на возмещение причинённых ему указанными действиями убытков в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 18. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о дея-тельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
2. Порядок осуществления контроля за соблюдением доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 19. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные слу-жащие, виновные в нарушении порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления несут дисциплинарную, адми-нистративную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата создания материала: 17-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *