Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета


64 Кб
скачать

32 от 27.12.2013




ПРИБЫТКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.12.2013 с. Прибытки № 32

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета

В соответствии Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",
Прибыткинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Прибыткинского сельсовета «Информационный бюллетень».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета Ионова М.И.

Глава сельсовета М.И.Ионов

Утвержден
решением Прибыткинского
сельского Совета народных
депутатов
от 27.12.2013 № 32

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (коррупциогенных факторов) и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета является обязательной.
5. Субъекты права правотворческой инициативы при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов обязаны руководствоваться настоящим Положением.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета проводится при мониторинге их применения на основании поручения главы Прибыткинского сельсовета.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета проводится при проведении их правовой (юридической) экспертизы.
3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета и их проектов проводится экспертной группой, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации Прибыткинского сельсовета.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится экспертной группой в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, утверждаемым постановлением администрации Прибыткинского сельсовета.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета проводится в срок не более пятнадцати календарных дней со дня поступления нормативного правового акта или его проекта на экспертизу.
7. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативно-правовым актом, проектом нормативно-правового акта, антикоррупционная экспертиза которого проводится, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Прибыткинского сельсовета.
8. Экспертная группа, проводящая антикоррупционную экспертизу, устанавливает наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, оценивает коррупциогенные факторы в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.
9. В случае выявления в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, экспертная группа обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и информирует об этом органы прокуратуры.
10. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета и их проектах.
11. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта, субъекты антикоррупционной экспертизы вправе вернуться к ее проведению в отношении акта или его части.
12. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится также органами прокуратуры Российской Федерации и органами Министерства юстиции Российской Федерации в ходе осуществления ими своих полномочий.
В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов в сферах, перечисленных в ч. 2 ст. 3 Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются в прокуратуру Бондарского района не позднее чем за 7 календарных дней до предполагаемой даты принятия нормативного правового акта. Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Бондарского района не позднее 15 календарных дней с даты их принятия.
13. Юридические и физические лица могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета и их проектов.

Статья 3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта экспертной группой составляется мотивированное заключение, которое должно содержать перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта (проекта), в которых эти факторы выявлены, предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, либо содержать информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта.
2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт.
3. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Прибыткинского сельсовета рассматривается одновременно с проектом нормативного правового акта при его принятии.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Прибыткинского сельсовета в порядке, установленном Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Прибыткинского сельсовета, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками.
7. Выявленные в действующем нормативном правовом акте органов местного самоуправления коррупциогенные факторы устраняются путем внесения в него соответствующих изменений либо путем признания его утратившим силу органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт.

Дата создания: 25-03-2014
Дата последнего изменения: 26-12-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *