Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении муниципальной программы Прибыткинского сельсовета «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

12 от 14.03.2014

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИБЫТКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.03.2014 с. Прибытки № 12

 Об утверждении муниципальной программы Прибыткинского сельсовета «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы


В соответствии с постановлением района и в целях формирования конкурентной среды в экономике сельсовета, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности муниципального управления и в соответствии с федеральными законами от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», постановлением администрации сельсовета от 29.12.2011 № 69 «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области», администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Прибыткинского сельсовета «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Прибыткинского сельсовета от 19.03.2012 № 19 «О программе развития малого и среднего предпринимательства в Прибыткинском сельсовете на 2012-2014 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном средстве массовой информации Прибыткинского сельсовета «Информационный бюллетень».
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Прибыткинского сельсовета в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета И.А.Свиридову.


Глава сельсовета М.И.Ионов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации сельсовета
__________14.03.2014 №__12__________

 

Муниципальная программа Прибыткинского сельсовета
«Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

Паспорт муниципальной программы Прибыткинского сельсовета
«Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

 

Соисполнители муниципальной программы

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения № 3» (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Прибыткинском сельсовете» на 2014-2020 годы;

«Развитие муниципальной службы в Прибыткинском сельсовете» на 2014-2020 годы.

Программно - целевые инструменты (ведомственные целевые программы)

-

Цели муниципальной программы

Цель 1.  Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в Прибыткинском сельсовете.

Цель 2.Формирование высококвалифициро-ванного кадрового состава муниципальной службы  в Прибыткинском сельсовете Бондарского района (далее – муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи муниципальной программы

- Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- методологическое обеспечение организации прохождения муниципальной службы;

- внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

- развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Прибыткинском сельсовете;

- разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);

- формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.   

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

 

- Количество конференций,  встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 2 ед.;

- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями - 2000,0 тыс. рублей;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 5 ед., в т.ч. 2 КФХ и 3 субъекта предпринимательства;

- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства   - 6 ед.;

- количество органов местного самоуправления района, внедривших методики – 100 %;

- количество органов местного самоуправления, прошедших деловые игры (тренинги) – 100 %;

- количество служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации - 1 ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования — 1795,0 тыс. рублей:

в том числе: средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей:

2014 год - 50,0 тыс. рублей;

2015 год - 50,0 тыс. рублей;

2016 год - 50,0 тыс. рублей;

2017 год - 50,0 тыс. рублей;

2018 год - 50,0 тыс. рублей;

2019 год - 50,0 тыс. рублей;

2020 год - 50,0 тыс. рублей;

 

средства федерального бюджета - 1400,0 тыс. рублей:

2014 год - 200,0 тыс. рублей;

2015 год - 200,0 тыс. рублей;

2016 год - 200,0 тыс. рублей;

2017 год - 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 200,0 тыс. рублей;

2019 год - 200,0 тыс. рублей;

2020 год - 200,0 тыс. рублей;

 

средства местного бюджета - 45,0 тыс. рублей:

2014 год – 15,0 тыс. рублей;

2015 год - 5,0 тыс. рублей;

2016 год - 5,0 тыс. рублей;

2017 год - 5,0 тыс. рублей;

2018 год - 5,0 тыс. рублей;

2019 год - 5,0 тыс. рублей;

2020 год - 5,0 тыс. рублей.

5 продолжение приложения 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Устойчивая динамика социально-экономического развития сельсовета последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2013 году. Главная задача района состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения сельсовета, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке сельсовета сохранилась положительная динамика развития. Так оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2013 году составил 7,730 млн. рублей.
В на территории сельсовета сохраняется позитивная тенденция развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 3 объекта розничной торговли (магазина), торговой площадью 54,7 кв.м. Одна торговая точка реализуют алкогольную продукцию.
На территории сельсовета работает одно предприятие общественного питания площадью 55,0 кв.м, на 60 посадочных мест в Вердеревщинском филиале МБОУ Бондарской СОШ. Проводятся еженедельные ярмарки, два раза в неделю для населения.
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области». Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим сельсовета.
В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров сельсовета разработан порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета. Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории сельсовета, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв кадров сельсовета.
Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала сельсовета является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально - экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.
Совершенствование государственного и муниципального управления на современном этапе осуществляется на основе модернизации всех областей жизнедеятельности: производится внедрение новых экономических технологий в целях развития инновационной экономики, ведётся модернизация правоохранительной системы, реформы осуществляются в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения населения. Одним из кардинальных аспектов модернизации российского государства выступает модернизация институтов публичного управления, в том числе муниципального. На местном уровне система управления должна в наибольшей степени отвечать современным потребностям общества, создавать условия для самостоятельного и ответственного решения населением вопросов местного значения, обеспечивать качественное повышение уровня жизни граждан, развитие их творческого потенциала.
Процесс оказания и качества услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории сельсовета, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Прибыткинского сельсовета Бондарского района на период до 2020 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития сельсовета, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов целями муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики сельсовета.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике сельсовета.
3. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы сельсовета, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса
1) оборот малых предприятий – 2,0 млн.рублей ;
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления
1) муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих – 100,0 %.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложениях № 1 и 3 к муниципальной программе.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы: в долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Прибыткинского сельсовета Бондарского района будет определяться следующими основными тенденциями:
- сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
- возрастанием роли «человеческого капитала» как основного фактора экономического развития.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области.

4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Прибыткинском сельсовете» на 2014-2020 годы.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия:
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Прибыткинского сельсовета.
Подпрограмма 2 «Развитие муниципальной службы в Прибыткинском сельсовете» на 2014-2020 годы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведён в приложении № 1 к муниципальной программе.


5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Источники финансирования муниципальной программы:
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектам Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования –1795,0 тыс. рублей:
в том числе: средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 550,0 тыс. рублей;
2017 год - 550,0 тыс. рублей;
2018 год - 550,0 тыс. рублей;
2019 год - 600,0 тыс. рублей;
2020 год - 600,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1400,0 тыс. рублей:

2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2200,0 тыс. рублей;
2017 год - 2200,0 тыс. рублей;
2018 год - 2200,0 тыс. рублей;
2019 год - 2400,0 тыс. рублей;
2020 год - 2400,0 тыс. рублей;

средства местного бюджета - 45,0 тыс. рублей:
2014 год – 15,0 тыс. рублей;
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена в приложениях № 1 и 3 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 12.08.2013 № 313 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области».
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Прибыткинского сельсовета с соисполнителем - Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения № 3»,
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты);
- готовит отчеты.
Соисполнитель:
- организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2014 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом и подготовки отчетов;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации сельсовета, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе реализации муниципальной программы, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дата создания материала: 23-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *