Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

О Стратегии развития информационного общества в Прибыткинском сель-совете Бондарского района Тамбовской области на 2019-2030 годы


103 Кб
скачать

74 от 18.09.2019

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИБЫТКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2019 с. Прибытки № 74

О Стратегии развития информационного общества в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2019-2030 годы

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2019 – 2030 годы», Администрация Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2019 – 2030 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава сельсовета Н.Л.Ермаков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Прибыткинского сельсовета

Бондарского района

Тамбовской области

от 18.09.2019 № 74

Стратегия развития информационного общества в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2019 — 2030 годы

1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества.

2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, нормативные правовые акты Тамбовской области, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Тамбовской области и муниципальные нормативные правовые акты.

3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:

а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;

б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;

в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;

г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;

д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;

е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.

1. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

б) индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;

в) интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;

г) информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;

д) информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;

е) инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

ж) критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;

з) Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";

и) облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;

к) обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;

л) общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;

м) объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;

н) сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;

о) туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";

п) цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;

р) экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.

2. Цель настоящей Стратегии и стратегические приоритеты при развитии информационного общества

1. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области общества знаний.

2. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих интересов граждан Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области:

а) развитие человеческого потенциала;

б) обеспечение безопасности граждан и государства;

в) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области ;

г) повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;

е) формирование цифровой экономики.

1. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:

а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области;

в) применение российских информационных и коммуникационных технологий;

г) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

1. В целях развития информационного общества создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

3. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений

1. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.

2. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.

3. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:

а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;

б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;

в) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;

г) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;

е) обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;

ж) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;

з) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;

и) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;

к) принять участие в реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;

л) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;

м) обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;

н) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;

о) использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);

п) принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;

р) использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;

с) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).

4. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

1. Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее - информационная инфраструктура) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.

2. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры осуществляется:

а) на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";

б) на уровне информационных систем и центров обработки данных;

в) на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).

3.Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры необходимо:

а) обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;

б) обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Тамбовской области, Российской Федерации;

в) обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;

г) скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Тамбовской области и Российской Федерации;

д) Произвести поэтапную замену импортное оборудования, программного обеспечения российским аналогам;

е) обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;

ж) проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;

з) обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.

4.Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения, и сервисов необходимо:

а) использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления;

б) использовать сертифицированные средства защиты информации для применения в российских информационных технологиях;

в) обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.

5.Для защиты данных в образовании необходимо:

а) совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;

б) обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;

в) упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;

г) обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;

д) обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;

е) проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.

5. Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы

1. Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.

2. Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального управления, взаимодействия граждан и органов местного самоуправления являются:

а) использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;

б) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;

в) стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;

г) развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;

д) применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;

е) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;

ж) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.

3.Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:

а) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;

б) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;

в) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

г) продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;

д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;

е) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;

ж) создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;

з) внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.

6. Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации

1. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Администрация Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области определяет перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:

а) оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области ;

б) оценку развития информационного общества в Прибыткинском сельсовете Бондарского района Тамбовской области.

1. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области.

2. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:

а) разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;

б) принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;

в) внесение изменений в муниципальные программы муниципального образования « Прибыткинский сельсовет» Бондарского района Тамбовской области.

7. Управление реализацией настоящей стратегии

1. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями организаций муниципального образования «Прибыткинский сельсовет» Бондарского района Тамбовской области.

2. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджета Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области.

3. Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами местного самоуправления.

4. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке муниципальных программ.

5. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в муниципальные программы вносятся необходимые изменения.

6. План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия организаций муниципального образования «Прибыткинский сельсовет» Бондарского района Тамбовской области при реализации настоящей Стратегии.

7. Оценка эффективности результатов деятельности по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.

Дата создания: 25-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *