Администрация
Прибыткинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

О Положении «Об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета

18 от 27.05.2008

Приложения

ЫТКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БОНДАРСКИЙ РАЙОН
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Р Е Ш Е Н И Е


27.05.2008 с.Прибытки № 18

 О Положении «Об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета

Рассмотрев представленное администрацией сельсовета Положения «Об организации и проведении переподготовки и повы-шения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета», заключение постоян-ной комиссии по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов, в соответствии с требования Феде-ральным законом от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ,
Прибыткинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ :
1. Утвердить Положение «Об организации и проведении перепо-готовки и повышения квалификации муниципальных служа-щих органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета».
2. Решение вступает в силу со дня его принятия
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов


Глава сельсовета В.П.Бурашников

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
решением Прибыткинского сельского
Совета народных депутатов


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих органов местного
самоуправления Прибыткинского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении переподготов-ки и повышения квалификации муниципальных служащих орга-нов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Феде¬рации».
1.2. Переподготовка и повышение квалификации муниципа-льных служащих органов местного самоуправления Прибыткинс-кого сельсовета (далее - муниципальные служащие) осуществ-ляется с целью повышения эффективности исполнения муни¬ципальными служащими должностных полномочий и функцио-нальных обязанно¬стей, создания условий для продвижения квали-фицированных кадров, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей. Основными прин-ципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направлен-ность.
1.3. Мероприятия по повышению квалификации муниципаль-ных служащих осуществляются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. При этом в течение трех лет обеспе-чивается обязательное прохождение курсов повыше¬ния квалификации не менее чем 50 процентами работников.
1.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципаль¬ных служащих
1.5. Профессиональная переподготовка и повышение квали-фикации муници¬пальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образова¬тельных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредита¬цию.
1.6. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения ква¬лификации и переподготовки кадров доводится кадровой службой органов местно¬го самоуправления.
1.7. Перечень основных тем и направлений, графики про-хождения перепод¬готовки и повышения квалификации муници-пальных служащих размещаются на официальном сайте адми-нистрации Прибыткинского сельсовета.
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квали-фикации муници¬пальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без от¬рыва от муниципальной службы.

2. Основные формы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных
служащих

2.1. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муници¬пальных служащих, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, с целью получения ими дополни-тельных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специаль-ности.
2.2. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с по¬вышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения совре¬менных методов решения профессиональных задач.
2.3.Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом це-лей и сроков обучения, интересов образовательного учреждения и личностных особенностей муниципального служащего.
2.4. Для повышения квалификации и профессиональной пере-подготовки му¬ниципальных служащих устанавливаются образова-тельные программы трех видов:
1) краткосрочные программы
а) программы объемом до 72 учебных часов (в том числе семинары, стажиров¬ки);
б) программы объемом от 72 до 100 учебных часов, направ-ленные на повыше¬ние квалификации по отдельным видам профессиональной деятельности и решение соответствующих профессиональных задач;
2) среднесрочные программы - программы объемом от 100 до 500 учебных ча¬сов, направленные на комплексное повышение квалификации со специализацией по должности;
3) программы дополнительного образования к высшему профессиональному образованию, осуществляемые в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения допол-нительной квалификации, объемом свыше 1000 учебных часов.
2.5. В целях реализации образовательных программ допол-нительного профес¬сионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:
1) при повышении квалификации - до трех недель с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех недель до трех месяцев без отрыва от муниципальной службы;
2) при профессиональной переподготовке - от трех недель до трех месяцев с полным или частичным отрывом от муниципаль-ной службы; от трех до шести месяцев без отрыва от муници-пальной службы.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавли¬вается условиями реализации конкретной образовательной программы.
2.6. Объем учебной нагрузки слушателей не должен превы-шать в неделю:
а) 36 часов аудиторной учебной работы - при обучении с отрывом от муни¬ципальной службы (очная форма);
б) 14 часов аудиторной учебной работы - при обучении без отрыва от муни¬ципальной службы (вечерняя форма);
в) не менее 16 часов аудиторной работы - при обучении с час-тичным отрывом от муниципальной службы.
Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен быть менее 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учеб¬ной работы. При расчете учебной нагрузки слушателей, обучающихся без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы, рабочее время по месту основной работы включается в общий расчет нагрузки.
2.7. В зависимости от исходного уровня образования и подго-товки служаще¬го, его личностных особенностей, квалифика-ционных требований (профессио¬нальных стандартов), установ-ленных для служащих, замещающих соответствую¬щие муници-пальные должности муниципальной службы, и от целей обучения об¬разовательные программы дополнительного профессиональ-ного образования должны предусматривать:
1) входное профориентационное тестирование, позволяю-щее определять исходный уровень подготовки служащего по выбранному направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;
2) блок общепрофессиональных дисциплин, позволяющий получить (допол¬нить) необходимые теоретические знания по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;
3) блок специальных дисциплин, позволяющих получить необ-ходимые зна¬ния и умения в постановке и решении профессио-нальных задач, которые соответ¬ствуют квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) кон¬кретной должности муниципальной службы и цели обучения;
4) блок вспомогательных дисциплин по выбору, позволяющих служащему выбрать дисциплины по интересам и способствующих развитию личности.
2.8. Освоение муниципальными служащими образовательных программ до¬полнительного профессионального образования завершается итоговой аттестаци¬ей, по результатам которой выдаются документы государственного образца:
1) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, про-шедших обуче¬ние по краткосрочным программам) или иной до-кумент;
2) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, про-шедших обуче¬ние по среднесрочным программам);
3) диплом о профессиональной переподготовке.

3. Основания для профессиональной переподготовки и
повышения квалификации

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессио¬нальную переподготовку и повышение квалифик-ции являются:
1) поступление на муниципальную службу;
2) наступление очередного срока повышения квалификации;
3) рекомендация аттестационной комиссии;
4) перевод на муниципальную должность иной специализа-ции;
5) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муни¬ципальной службы;
6) включение в резерв на замещение вышестоящей должнос-ти муниципаль¬ной службы;
7) инициатива муниципального служащего.


4. Планирование обучения муниципальных служащих
и порядок направления на профессиональную
переподготовку и повышение квалификации

4.1. Кадровая служба органа местного самоуправления сель-совета, в срок до 1сентября текущего года, вносит предложения по переподготовке и повышению ква¬лификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на оче¬редной год и на среднесрочную перспективу (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, без отрыва от муници-пальной службы), направлений (специализация по сферам деятельности, объем обучения) и сроков обучения, кото¬рые направляются главе сельсовета, согласно приложению 1.
4.2. При подготовке предложений по переподготовке и повышению квалифи¬кации муниципальных служащих кадровая служба органа местного самоуправле¬ния руководствуется пунктами 1.3. и 3.1. настоящего Положения, с учетом измене¬ний действующего законодательства, основных тенденций совершенствования му¬ниципального управления, а также Перечня основных тем и направлений на сред¬несрочную перспективу.
4.3.Кадровая служба администрации сельсовета, в срок до
1 октября текущего года, выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, с учетом предложений руководителей подразделений органов местного самоуправления, согласно приложению 2.
4.4. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включа¬ются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные пере¬мещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации).
4.5. При расчете потребности в профессиональной перепод-готовке и повыше¬нии квалификации в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по бере-менности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
4) проходившие профессиональную переподготовку, повы-шение квалифика¬ции или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух ка¬лендарных лет.
4.6. Кадровая служба в срок до 5 октября представляет на утверждение, главе Прибыткинского сельсовета годовую прог-рамму обучения и план на среднесрочную пер¬спективу.
4.7. Годовая программа на обучение (план профессиональной переподготовки и повышения квалификации) учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. План профессиональной переподготовки и повышения квалифи¬кации на среднесрочную перспективу учитывается при составлении среднесрочно¬го финансового плана.
4.8.Сроки представления предложений по переподготовке и повышению ква¬лификации муниципальных служащих и предложений по объемам и структуре го¬довой программы устанавливаются ежегодно распоряжением главы сельсовета.

5. Муниципальный заказ

5.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципального служащего осуществляется в форме муниципального заказа в со¬ответствии с действующим законодательством на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе.
5.2. Муниципальный заказ представляет собой задание по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год, установленное администрацией района в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели в соответствии с утвержденной годовой программой.
5.3. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку и повыше¬ние квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год вклю¬чает в себя:
1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципаль¬ных служащих;
2) муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных слу¬жащих.
5.4. Заявка на проведение конкурсных процедур на профес-сиональную пере¬подготовку и повышение квалификации муни-ципальных служащих готовится кад¬ровой службой и утверждается главой сельсовета.
5.5. Основой формирования муниципального заказа является годовая про¬грамма на обучение.
5.6. Муниципальный заказ должен содержать следующие све-дения:
1) численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
2) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
3) объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методи¬ческого и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
4) направления профессиональной переподготовки и повышения квалифика¬ции муниципальных служащих.
5.7. Муниципальный заказ рассчитывается на основе:
1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с годовой программой обучения;
2) экономических нормативов для определения стоимости обучения по груп¬пам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
5.8. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на кон¬курсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведе¬ние профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.

6. Организация переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих

6.1. Кадровая служба администрации сельсовета обеспе-чивает организацию переподготовки и повышения квалификации путем выполнения следующих функ¬ций:
6.1.1. По результатам конкурсных процедур составляет и согласовывает с администрацией график переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих (далее -- график), содержа¬щий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках го¬довой программы обучения и представляет на утверждение главе сельсовета , согласно приложению 3.
6.1.2. Доводит график до сведения администрации в течение 10 дней с момента утверждения графика.
6.1.3. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку и по¬вышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком.
6. 1.4. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утвер¬жденного графика.
6.1.5. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении графика и представляет его для рассмотрения главе сельсовета

7. Финансирование профессиональной переподготовки и
повышения квалификации

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муници¬пальных служащих осуществляется за счет средств бюджета сельсовета
7.2. За муниципальными служащими (слушателями) на время их обучения сохраняется денежное содержание.
7.3. Оплата проезда муниципальных служащих к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути, оплата расходов за прожи¬вание осуществляется за счет средств бюджета сельсовета

8. Ответственность

8.1. Руководитель органов местного самоуправления сельсо-вета несет дисципли¬нарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за нарушение утвержденной годовой программы и графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных пунктом 4.1. насто¬ящего Положения.
8.2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в со¬ответствии с действующим законодательством в случае:
1) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
2) не прохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
3) несвоевременного представления в кадровую службу документов, подтвер¬ждающих прохождение обучения.

Приложение

Дата создания материала: 29-01-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *